Не секрет, что каждый вебмастер жаждет отдачи от своего сайта, цели могут быть разные: посетители, деньги, авторитетность (а лучше всё и сразу). И конечно, мы хотим вложить минимум средств, а получить максимум эффекта. В таком случае низкоконкурентные (НК) запросы как раз то, что нам нужно. От нас не требуется ни больших денежных вливаний в проект, ни умений работать с фильтрами бирж ссылок, нам нужен только контент, контент, контент и время. Почему мы выбираем именно НК запросы:
Плюсы
* По НК запросам проще пробиться в топ;
* К НК запросам могут относиться и СЧ запросы*;
* Мы получаем именно целевую аудиторию;
* В теории мы практически не нуждаемся в финансовых затратах**;
Минусы
* Нужно подниматься как минимум в ТОП 3 (ниже просто может не быть трафика);
* Требуется большое вложение труда;
*НЧ запросами обычно называют такие запросы, количество которых не превышает 1000 в месяц, но можно подобрать (или наткнуться) на такие НК запросы, количество которых может превышать 3000.
**На практике нас могут ожидать некоторые сюрпризы, речь о которых пойдёт дальше.
Интересно, что около 50% ежедневных запросов к ПС являются уникальными. То есть, каждый второй запрос к Яндексу или Гуглу больше не повторяется в течении ближайших 24 часов. Например:
”почему вконтакте показывает что 1 сообщение а сообщений нет ”
Кстати, это не значит, что на 1 страницу будет всего 1 заход, заходов может быть и 100, всё зависит от количества текста на странице.
Такая стратегия продвижения вдвойне актуальнее для коммерческих сайтов. Может посетителей будет меньше чем при продвижении нескольких ВЧ , но на сайт будут заходить именно те люди, которые «реально» нуждаются в товаре и готовы его купить!
Приготовление
Перед тем, как приступить к активным действиям, нужно позаботиться о будущем виде наших страниц. Для этого воспользуемся статьёй о качественной оптимизации html сайта . Разумеется, что продвигать много страниц на html сайте проблематично, для этого есть различные CMS. Допустим, мы остановили свой выбор на wordpress (хотя это не принципиально важно). Wordpress прост в установке/изменении/управлении – он нам подходит.
Мы прочитали статью и создали шаблон внутренней страницы:
* расставили теги H1,H2…;
* выбрали заголовки;
* изменили URL адреса;
* дописали функции для добавления изображений;
Мы создали каркас, идём дальше.
Составление семантического ядра
Несмотря на то, что на этом этапе нам нужно отталкиваться от мнения wordstat и статистики Рамблер, мы понемногу будем забывать о SEO и ставить себя на место посетителя. Спрашивать себя: ”А как бы я сформулировал этот запрос к ПС?”. Человек, который хочет купить мышку, будет спрашивать примерно так:
-”купить мышку A4 tech” – тут он понимает, что мышек A4 достаточно много. Пользователь либо юзает поиск по сайту, либо продолжает терзать ПС. Нас интересует последний вариант.
-”купить мышку A4 tech X-750BF” – Отлично! Заветная мышка найдена и он уже заполняет форму заказа и вдруг оказывается…. товар доставляется только по Москве, а ему нужна эта мышка во Владивостоке, причём побыстрее. Тут наш пользователь хочет опустить руки, но вспоминает, что есть ещё попытки. Самое интересное - к этому моменту он уже знает примерную стоимость мышки…
-” купить мышку A4 tech X-750BF Владивосток” – Ну всё, вот оно, пользователь заходит и видит, что тут есть не только интересующий его предмет, но и цены ниже, чем на других сайтах, наверняка он задумается над тем, что бы заказать товар. А какое изобилие дополнительных услуг:
* -Подарить мышку A4 tech X-750BF;
* -Комплектующие к мышке A4 tech X-750BF;
* -Ремонт мышки A4 tech X-750BF (вполне актуальная ссылка)
При такой стратегии мы потеряем часть посетителей, но без этого никак.
Теперь нам нужно проанализировать Топ на конкурентность, несмотря на то, что запросы низкочастотные там может быть тесно. Например, продвинуть запрос «Скачать фильм Аватар за смс» будет труднее, чем продвинуть запрос «сюжет фильма Аватар». Хотя у второго запроса потенциал может быть не меньше.
Думается, что при анализе подобных запросов нужно обращать внимание не только на показатели сайтов в топе, а и на релевантность страниц – всё ли учтено, получает ли пользователь полную информацию, а главное – захочет он уходить с этой страницы или нет? Если нет, то будет сложнее, но мы справимся.
Важно!
При подборе запросов не всегда нужно обращать внимание на количество слов. Некоторые думают, что запросов «ключевое слово» должно быть больше чем запросов «ключевое слово + слово». Виновники – подсказки гугла и яндекса, пользователь начинает вводить запрос, а ему в качестве помощи всплывает подсказка с более конкретным запросом – пользователь выбирает подсказку. Это ещё один плюс в пользу НЧ.
Вот мы и выбираем таких запросов штук 50, а дальше будем действовать по обстоятельствам. При желании мы можем выбрать 1-2 ВЧ средней конкуренции, что бы по ним продвигалась главная страница.
Контент
Это наверное самый важный элемент при продвижении НЧ. К нему относится и текстовое описание и фотографии, и даже видео (последнее точно не помешает). От количества и качества контента зависит сколько и каких(!) посетителей будет заходить на ваш сайт.
Текст
Конкретных размеров текста нет и быть не может. Но тут действует правило: «Информативность – залог успеха». Ваш текст должен полностью удовлетворять запросам посетителя, для этого можно проанализировать ТОП и посмотреть, как конкуренты предоставляют информацию. Это не значит, что нужно тупо рерайтить статьи с других ресурсов. Постарайтесь преподносить интересную и нужную информацию, опираясь на объём и плотность ключей у конкурентов. Представьте, что вам нужно дополнить эти статьи, поставьте себя на место посетителя, подумайте, в какой информации вы нуждаетесь.
Считается, что чем больше текста, тем лучше. Это на самом деле так, но если бы у меня был выбор опубликовать 10 записей по 3-4к или опубликовать 30 записей по 1-1.5к я бы выбрал последнее. Хотя всё нужно рассматривать в пределах конкретного примера.
НЕ нужно
Писать галимотью, а потом натыкать ключей и заключить их в strong. Выделять жирным можно не только ключи, но и важную информацию (хотя это существенно не влияет на оптимизацию). На примере той же мышки:
«… мышка A4 tech X-750BF является самой популярной среди начинающих геймеров…». Это заставит обратить внимание посетителя на то, что является популярным и для кого.
Лить воду. Пытайтесь внести информативность в каждое слово. Можно поэкспериментировать с разбавлением ключей и склонением.
Изображения
Не нужно забывать, что картинка – это не только, то место, куда в поле alt можно поместить ещё один ключ но, и наглядный пример, который воспринимается лучше любого текста. Изображение товара заставляет задержаться на сайте, а после – обратить внимание на текст. Старайтесь подбирать качественные изображения.
Видео
Это наверное не очень важный атрибут, но им можно грамотно воспользоваться. На примере той же мышки: можно добавить видео как какой-то крутой геймер выступает на WCG с мышкой A4 tech. Это может пробудить кое-какие чувства у покупателя.
Теперь у нас есть сайт с 50ю записями, переходим к перелинковке.
Внутренняя перелинковка
Вот собственно мы и подобрались к пункту, который поможет в продвижении страниц. Для начала нам нужно перелинковать записи между собой. Мы создадим кольца из записей, таким образом, 1я запись из рубрики будет ссылаться на 2ю,3ю,4ю,5ю,6ю. Эта методика, наверное, самая правильная, в таком случае мы создаём кольца между записями и относительно равномерно распределяем ссылочный вес. При такой перелинковке наши записи получат 5 относительно статических ссылок.
Почему относительно? Потому, что пока запись не съедет на 6е место, на неё будут ссылаться разные страницы после добавления нового поста в рубрику. (На свежую запись в рубрике, будут ссылаться первые пять записей из этой рубрики)
Почему именно из рубрики? Потому, что в рубрике находятся близкие по содержанию записи;
Почему именно 5 колец? Потому, что при разрыве кольца (выпадении страницы из индекса) будет теряться ссылочная масса. 5 записей – это среднее значение, можно использовать и 3, и 7.
Но не нужно ставить слишком много ссылок, это может негативно сказаться на вашем сайте.
Интересно, что методика взаимного обмена ссылками ”первая ссылается на вторую, а вторая на первую” не принесёт требуемых результатов. С первого взгляда может показаться, что схема немного хаотическая.
Вот собственно код для wordpress
Code
<?php
function show_previous_posts_from_category ($the_post_id, $the_category_id = 0, $post_num) {
$num = 0;
global $wpdb;
$sql = "SELECT wposts.*
FROM $wpdb->posts wposts
LEFT JOIN $wpdb->term_relationships ON (wposts.ID = $wpdb->term_relationships.object_id)
LEFT JOIN $wpdb->term_taxonomy ON ($wpdb->term_relationships.term_taxonomy_id = $wpdb->term_taxonomy.term_taxonomy_id)
WHERE $wpdb->term_taxonomy.taxonomy = 'category'
AND $wpdb->term_taxonomy.term_id = '$the_category_id'
AND wposts.post_status = 'publish'
AND wposts.post_type = 'post'
AND wposts.ID < '$the_post_id'
ORDER BY wposts.ID DESC
LIMIT $post_num";
$result = $wpdb->get_results($sql, OBJECT);
global $post;
?>
<ul>
<?php
foreach ($result as $post) {
setup_postdata($post);
?>
<li><a href="<?php the_permalink() ?>" rel="bookmark"><?php the_title(); ?></a></li>
<?php
$num++;
$save_ids[] = $post->ID;
}
if ( $num < $post_num || !$result ) {
$need_more = $post_num-$num;
$save_ids[] = $the_post_id;
$save_ids = join (',', $save_ids);
$more_posts = get_posts("numberposts=$need_more&category=$the_category_id&exclude=$save_ids");
foreach ($more_posts as $post){
setup_postdata($post);
?>
<li><a href="<?php the_permalink() ?>" rel="bookmark"><?php the_title(); ?></a></li>
<?php
}
}
?>
</ul>
<?php } ?>
<?php
$the_cat = get_the_category();
$the_cat_id = $the_cat[0]->cat_ID;
show_previous_posts_from_category($post->ID, $the_cat_id, 5);
wp_reset_query();
?>
В предпоследней строчке мы можем указать количество ссылок. Таким образом, после редактирования файла single.php мы получим такую картину:
Кто-то советует оставить всё так и ограничить количество ссылок с записей, мол лучше когда записи ссылаются только на другие записи и не тратят вес на главную. Во-первых, мы не зря выбирали один ВЧ при составлении семантического ядра, во-вторых, нам мало таких «мёртвых» ссылок в конце поста. Мы постараемся сделать всё оптимальным и с точки зрения SEO и для посетителей.
Далее, мы будем из некоторых записей ставить ссылки прямо в тексте на главную. Таким образом, главная будет тоже набирать ссылочную массу и возможно двигаться по запросу. Через 1-2 апа мы обнаружим, что у нас образовались некоторые точки входа на сайт, именно на эти точки входа мы и будем ссылаться с похожих записей. (Или как вариант можно ссылаться на более конкурентные записи, где в топе сидит больше трафика)
Желательно, что бы с одной страницы не было 2х ссылок на одну точку входа или популярную запись, это как я понимаю, положительного эффекта не даст.
Наша схема примет вид:
Черные стрелки – ссылки, полученные за счёт шаблона.
Красные стрелки – ссылки, которые мы получили вследствие ручной перелинковки.
Для удобства пользователей, так сказать, что бы всё было «под рукой», можно ещё модернизировать схему.
Зелёны стрелки – ссылки, которые мы проставили прямо в тексте из-за схожести записей и для удобства пользователей.
Таким образом, мы получили схему, где каждая ссылка ведёт на страницу, которая участвует в продвижении. Нет беготни по лагерю и лишних телодвижений. К тому же, грамотная перелинковка поможет не только в продвижении запросов, а и увеличит количество просмотров на сайте.
Количество исходящих ссылок должно зависеть от количества текста на странице, думаю оптимальный вариант – для 1к текста 1-3 внешних ссылки помимо блока «похожие записи». Схема достаточно общая, для практических примеров возможны изменения.
Теперь мы ждем несколько апов и наблюдаем за результатами.
Некоторые запросы могут выбиться в топ, а некоторые наоборот не подняться. Тут мы поймём, что не все запросы такие низкоконкурентные, как нам казалось раньше, а некоторые могут оказаться среднечастотными (что не может не радовать).
Допустим мы были на 5ом месте по запросу, после перелинковки оказались на 3ем, добавили ещё ссылок с похожих страниц и возвысились на вторую ступень. А продвинутся выше, не получается. Если запрос того стоит, можно подкупить чуток внешних ссылок на такие записи и радоваться жизни. Стоит покупать или не стоит, зависит от тематики сайта. Ну и не нужно забывать о том, что бы постепенно "нагружать" главную ссылками, только не нужно злоупотреблять, пытайтесь экспериментировать, исследовать.
Сразу вы наверное не получите требуемого эффекта, но если работать над сайтом и систематически обновлять контент, со временем вы можете получить драгоценные позиции в выдаче. Если вы будете отслеживать динамику переходов, используя статистику liveinternet, вы заметите, как график переходов с яндекса будет прыгать вверх через определённые промежутки времени.
Остается лишь пожелать удачи и успеха!
Источник - http://www.maultalk.com/topic56146.html